"ЗЖБК Невский" выпускает по серии 3.503-23 сборные железобетонные элементы опор под унифицированные сборные железобетонные автодорожные пролетные строения длиной 12 - 42 м по серии 3.503-12.

 

 Элементы опор изготавливаются из бетона М300, морозостойкость – F300. Для северной строительно-климатической зоны (средняя температура наиболее холодных суток ниже минус 40°С) части конструкций опор, которые не подвергаются воздействию низких температур, допускается строить по нормам и требованиям нормативных документов для нормальных климатических условий.   Марка бетона по прочности принимается как для районов с нормальными климатическими условиями, по морозостойкости не ниже F300. Армирование производится по тем же чертежам, что и для нормальных условий.

 Для армирования элементов опор в качестве рабочей арматуры принята арматура класса А-III.

Арматура класса А-II применяется для армирования элементов с повышенными требованиями по трещиностойкости – стоек и свай, а также в отдельных элементах, где применение арматуры класса А-III оказывается недостаточным по насыщенности. В виде исключения при отсутствии арматуры класса А-III возможна ее замена арматурой класса А-II при условии увеличения площади сечения арматуры в 1,25 раза.   Надфундаментная часть опоры компонуется из сборных элементов шкафных стенок, насадок и стоек согласно компоновочному чертежу и таблиц монтажных элементов для соответствующих длин пролетных строений и высоты опоры. Высоты опор даны в проекте с интервалом в 1 метр. Высота опоры обозначена индексом Нки соответствует расстоянию от верха насадки до верхнего обреза подколонника.

 Насадки – сборные, компонуются из отдельных блоков. Насадки опор под все длины пролетных строений имеют одинаковые опалубочные формы.

 По армированию разделены на 2 вида:

первый – насадки опор под пролетные строения 12, 15, 18, 21 и 24м;

второй - под пролетные строения 33 м и 42м.

 Сборные шкафные стенки с открылками имеют 4 высоты и соответственно используются для пролетов 12÷15 м, 18÷24 м, 33м и 42м.

 Соединение блоков шкафной стенки с насадкой осуществляется приваркой арматурных выпусков насадки к закладным планкам в шкафных блоках, а также омоноличиванием армированных стыков. Предусмотрена установка на устое резиновых слоистых опорных частей. По ширине опоры (поперек моста или путепровода) в надфундаментной части при широких габаритах устраиваются температурные швы. Стойки козловых опор сечением 35х35 см армируются аналогично сваям по типовому проекту инв.№ 946-2 ЛЕНГИПРОТРАНСМОСТА.   Поперек моста (путепровода) стойки попарно расположены под каждой балкой пролетного строения на расстоянии от 2,1 м до 2,5м в соответствии с компоновкой. Каждая пара стоек по фасаду сооружения образует жесткую раму. Верхние концы стоек такой рамы заделаны в насадку с помощью выпусков арматуры и омоноличены бетоном, нижние концы заделаны в гнездах подколонников омоноличиванием.

 

 В проекте разработаны фундаменты на естественном и свайном основаниях. Фундаменты на свайном основании даны в двух вариантах: I вариант – сборно-монолитный фундамент, состоящий из монолитного свайного ростверка и сборных подколонников, соединяемых с ростверком с помощью выпусков арматуры. II вариант – сборный раздельный фундамент. Под каждой опорной рамой устраивается отдельный свайный ростверк из 2-х блоков. Нижний блок – часть ростверка с отверстиями для свай, служит одновременно кондуктором, обеспечивающим проектное положение свай в ростверке при забивке. Верхний блок является подколонником, в котором заделываются стоки рамы. Для каждой высоты опоры в проекте дается 2 типоразмера блоков, что дает возможность компоновать свайные фундаменты с различной несущей способностью свай. Верхний и нижний блоки ростверка объединяются между собой с помощью выпусков арматуры из свай, образующихся при обрезке голов свай. Поверхности элементов опоры, соприкасающиеся с грунтом, следует обмазывать битумом.