"ЗЖБК Невский" выпускает сборные железобетонные желоба по серии 3.602.1-1 для прокладки магистральных кабелей связи и СЦБ в сложных геологических условиях (высокий уровень грунтовых вод, скальные грунты и др.), в местности с расчетной температурой минус 40° и выше.    

 Установка желобов возможна как на поверхности земли, так и с заглублением полностью или частично (на 2/3 высоты).

 Для изготовления желобов применяется тяжелый бетона В15.

Марка бетона по морозостойкости принимается в зависимости от расчетной температуры наружного воздуха.  Изделия могут быть выполнены из бетона с морозостойкостью F300 в хлористых солях или иными требованиями.

 Отпускная прочность бетона в летнее время - 70%, в зимнее время - 100%.

Желоба армируются гнутыми и плоскими сетками с приваркой к ним контактной точечной сваркой отдельных стержней из обыкновенной низкоуглеродистой арматурной проволоки периодического профиля стали класса А-I и стержневой горячекатаной стали периодического профиля класса Вр-I по ТУ 14-4-659-75 и из горячекатаной арматуры класса А-I по ГОСТ 5781-75 марки ВСт3пс2 по ГОСТ 380-71.

     По своему назначению желоба делятся на 9 типов:

 

-  2 типа линейных желобов длиной 1,0 и 3,0 м (для укладки на перегонах); - 2  типа стационарных желобов длиной 1,0 и 3,0 м (для на станциях и разъездах); - 2  типа вводно-концевых  желобов длиной 1,0 м, линейный и стационарный; - 2  типа вводно-проходных  желобов длиной 1,0 м, линейный и стационарный; - 1  тип стыкового желоба универсального применения длиной 1,0 м.

     Линейные и стационарные длиной 1,0 м предназначены для укладки на поворотах трассы, а длиной 3,0 м применяются на прямых участках.

     Вводно-концевые  желоба предназначены для ввода кабелей в начале и в конце трассы укладки желобов. Вводно-проходные желоба предназначены для ввода кабелей в любой точке трассы.      Стыковые желоба универсального применения предназначены для размещения запаса кабеля, соединительных и разъединительных муфт для устройства разветвления кабеля, для поворотов трассы, стыковки линейных секций со стационарными.

    Поверхности желобов, соприкасающиеся с землей, покрываются обмазочной изоляцией.